Сречко Житник. Свет и цвет. Жизнь без страха и ошибок 13.11.2012 12:36

Сречко Житник родился в Сплите (Хорватия). Окончил местную Академию художеств и после обучения сразу же отправился путешествовать по миру. Он объездил почти весь мир, побывав в Голландии, Германии, Швейцарии, Индии, США. Во время путешествий он устраивал маленькие выставки своих работ, получал вдохновение от увиденных новых мотивов. Путешествия были нужны для того, чтобы вернуться обратно в родной город и рисовать, рисовать, рисовать…

 
За время жизни в Майями художник немного меняет свой стиль под влиянием американской школы живописи. В творчестве Житника начинается новый период: художник сосредотачивается на создании полотен, которые в большей степени влияют на эмоциональную сторону восприятия. Его творчеству становится чужд метод глубокого анализа: только цвет и формы, способные вызвать чувственное и тонкое состояние у зрителя.
 
«Живи без страха. Чувствуй свет и цвет. Люби жизнь». Так можно охарактеризовать основной посыл его картин.
 
Будучи южанином в душе, художник передаёт в своих работах краски Средиземноморья, которые очень сильно отличаются от привычной нам палитры. Неповторимое сочетание голубого, белого, красного, синего и жёлтого цветов рождает ощущение реальности, которая чиста как и снаружи, так и внутри. Просмотр картин Житника очищает сознание зрителя, наполняя разум и душу невыразимой легкостью.
 
Художник работает с большими форматами, называя их «генезисом искренности». В живописи Сречко Житника чувствуется наследие старой французской школы импрессионизма, что совсем не характерно для молодых художников, которые в основном работают в многочисленных направлениях современного искусства (contemporary art).
 
Первая серьёзная выставка художника прошла в 1986 году в Сплите. Сегодня работы Сречко Житника известны далеко за пределами Хорватии, выставляясь в европейских и американских галереях.
 
Творчество Сречко Житника лучше всего можно охарактеризовать его собственными словами:
 
«Невозможно создать свой стиль живописи без кусочков из прошлого. Со времён первых художественных экспериментов на стенах пещер Альтамиры и Ласко прошло больше 15 000 лет, и эти поиски были окончены Казимиром Малевичем в 1917 году, когда он представил свое пустое полотно «Белое на белом». Все последующее — результат повторения и вариаций, влияния когда-либо уже увиденного, сотворённого где-то и кем-то. Пикассо, например, говорил, что всю свою жизнь он хотел научиться рисовать так, как рисуют дети.
 
Итак, что остаётся? Я скажу: только индивидуальность, только свой неповторимый стиль. Учитывая все факты, можно с легкостью сказать, что искусство мертво. Но можно также сказать, что оно умирает и воскресает каждый раз, оставаясь собой, но облачаясь в разные одежды. Гардероб моего искусства постоянно меняется. Я не могу и не хочу быть в тренде. Я хочу оригинально одеваться».
 
Галерея Балканы http://artbalkans.com

0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам